светлячок

светлячок

суббота, 21 декабря 2013 г.

Из опыта работы

АКТИВИЗАЦИЯ       МЫСЛИТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В   ПРОЦЕССЕ   РАБОТЫ  НАД  ЗАДАЧЕЙ

                Главной     проблемой   начиная  с  1 класса  является  проблема   развития  самостоятельности  мышления,  воспитания   личности,  способной  к  творческому  мышлению  и  инициативе.   Как   показывает   опыт,  математику  любят  те,   которые   умеют   решать  задачи. 
В  ходе   формирования  умения  решать   задачи  у  учеников   развиваются:    
ИНТЕРЕС   К  ПРЕДМЕТУ
ИНТЕЛЛЕКТ
РЕЧЬ
МЫШЛЕНИЕ
ТВОРЧЕСТВО
ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА 


   Решение    задач   способствует    развитию   таких   процессов    познавательной   активности   как:

                              -      АНАЛИЗ
                              -     СИНТЕЗ
                              -     СРАВНЕНИЕ
                              -    ОБОБЩЕНИЕ

Для     полноценной  работы  над   задачей  ученик  должен  уметь:

а)   хорошо   читать   и  понимать   смысл    прочитанного
б)   анализировать   текст   задачи,  выделяя  главное
в)    правильно  выбирать   и     выполнять   арифметические   действия



НА    НАЧАЛЬНОМ  ЭТАПЕ    МЫ   УЧИЛИСЬ    ПОНИМАТЬ    ЗАДАЧУ   НА  СЛУХ   И  ПО   РИСУНКУ,

ПРОВОДИЛАСЬ    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ    РАБОТА   ПО     СОСТАВЛЕНИЮ    КРАТКОЙ     ЗАПИСИ.   

ВСЕ  ПРОИСХОДИЛО   В  ИГРОВОЙ  ФОРМЕ.     

НА    ДАННОМ  ЭТАПЕ   ДЕТИ    ПОЗНАКОМИЛИСЬ   С    ПРОСТЕЙШИМ   АЛГОРИТМОМ,   ПО   КОТОРОМУ   УЧИЛИСЬ   РАССУЖДАТЬ    В   ОПРЕДЕЛЕННОМ    ПОРЯДКЕ.

А  Л  Г  О  Р  И  Т  М   1

=   из   условия   задачи   известно….
=   по   вопросу  надо   узнать….
=    объясняю    выбор   действия….
=    записываю     решение….
=     считаю…..
=    записываю   ответ…
=   проверяю…

Главная задача на этом этапе  - учить  понимать  текст,  устанавливать   зависимость  между   данными,  а   также  данными   и  искомыми,  выполнять   краткую  запись.  

В  результате  коллективной    работы   над   задачей  мы    составили   следующий  

Я изучила литературу на данную тему:А  Л  Г  О  Р  И  Т  М    2
-  читаю   задачу
-  представляю …(краткая  запись:  рисунок,  чертеж и  т.д.)
-   повторяю   задачу  по  краткой  записи..
-   мне  известно..
-   можно  узнать..
-    выбор  действия.. (  объясняю..)
-    записываю    решение…
-    ответил   ли   на  вопрос  задачи…
-    записываю   ответ..
В  ходе  формирования  умения  решать  задачи  использую  следующие  методические приёмы:

составление   задач  по   решению,  по  краткой  записи;
решение   задач  с  лишними,  недостающими   данными;
преобразование   задач;
решение   нестандартных   задач

Комментариев нет:

Отправить комментарий