АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ЗАДАЧЕЙ
Главной проблемой начиная с 1 класса является проблема развития самостоятельности мышления, воспитания личности, способной к творческому мышлению и инициативе. Как показывает опыт, математику любят те, которые умеют решать задачи.
В ходе формирования умения решать задачи у учеников развиваются:
• ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ
• ИНТЕЛЛЕКТ
• РЕЧЬ
• МЫШЛЕНИЕ
• ТВОРЧЕСТВО
• ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА
Решение задач способствует развитию таких процессов познавательной активности как:
- АНАЛИЗ
- СИНТЕЗ
- СРАВНЕНИЕ
- ОБОБЩЕНИЕ
Для полноценной работы над задачей ученик должен уметь:
а) хорошо читать и понимать смысл прочитанного
б) анализировать текст задачи, выделяя главное
в) правильно выбирать и выполнять арифметические действия
• НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ МЫ УЧИЛИСЬ ПОНИМАТЬ ЗАДАЧУ НА СЛУХ И ПО РИСУНКУ,
• ПРОВОДИЛАСЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ КРАТКОЙ ЗАПИСИ.
• ВСЕ ПРОИСХОДИЛО В ИГРОВОЙ ФОРМЕ.
• НА ДАННОМ ЭТАПЕ ДЕТИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ПРОСТЕЙШИМ АЛГОРИТМОМ, ПО КОТОРОМУ УЧИЛИСЬ РАССУЖДАТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ.
А Л Г О Р И Т М 1
= из условия задачи известно….
= по вопросу надо узнать….
= объясняю выбор действия….
= записываю решение….
= считаю…..
= записываю ответ…
= проверяю…
Главная задача на этом этапе - учить понимать текст, устанавливать зависимость между данными, а также данными и искомыми, выполнять краткую запись.
В результате коллективной работы над задачей мы составили следующий
- читаю задачу
- представляю …(краткая запись: рисунок, чертеж и т.д.)
- повторяю задачу по краткой записи..
- мне известно..
- можно узнать..
- выбор действия.. ( объясняю..)
- записываю решение…
- ответил ли на вопрос задачи…
- записываю ответ..
В ходе формирования умения решать задачи использую следующие методические приёмы:
• составление задач по решению, по краткой записи;
• решение задач с лишними, недостающими данными;
• преобразование задач;
• решение нестандартных задач
Комментариев нет:
Отправить комментарий